Кстати, эта история со стереокартинами Дали наводит на определенные мысли.
Художник создает произведение, вкладывая в это определенное содержание, и подбирая для этого выразительные средства. Тем более, учитывая, что живопись - довольно трудоемкий и не быстрый процесс. Вместо одной картины необходимо написать две, и при этом еще озаботится стереоэффектом..
И вот, когда картины готовы и художник умирает, о том, что это стереокартина все забывают. Разные части пары покупают разные музеи, и выставляют по отдельности.
Или выставляют стереокарточки фотографов на выставке так, что их не получается посмотреть стерео. Последнее я видел как-то в Московском Доме Фотографии.
О чем это говорит? О том, что этим музеям и организаторам выставок не важен авторский замысел. Они даже не пытаются понять то, что хотел сказать автор. У них есть работа известного автора и этого достаточно. Им важно не само произведение, а только имя...
Вот так и выходит, что стерео является пробным камнем, способным показать отношение того или иного музея к искусству.