Какова бы ни была карта уровня в компьютерной игре, у нее есть ограничения. Мы можем войти не во все двери, сломать не все предметы, поговорить не со всеми людьми. Если игра не очень продвинутая, то вообще стоит уйти в сторону от пути, который создатели наметили для персонажа, и попадаем в картонную реальность, где нечего делать и скучно.
Природа и культура, создавая человека, тоже предполагали его конкретное поведение. Если вести себя не так, как задумано природой и культурой, то можно наткнуться на сходные ограничения. И если это ограничения культуры - еще ничего. Но если природы... Например, идя куда-то не туда, легко потерять интерес к пути и цели - это ведь тоже задается природой.
Может ли это помешать пытливому разуму соскочить с тележки, катящейся по рельсам навстречу большому монстру с гранатометом? Соскочить и посмотреть, что там, в перпендикулярном тоннеле...
Природа и культура, создавая человека, тоже предполагали его конкретное поведение. Если вести себя не так, как задумано природой и культурой, то можно наткнуться на сходные ограничения. И если это ограничения культуры - еще ничего. Но если природы... Например, идя куда-то не туда, легко потерять интерес к пути и цели - это ведь тоже задается природой.
Может ли это помешать пытливому разуму соскочить с тележки, катящейся по рельсам навстречу большому монстру с гранатометом? Соскочить и посмотреть, что там, в перпендикулярном тоннеле...