Самая сильная за последние 5 лет магнитная буря началась на Земле в ночь на субботу, сообщают специалисты лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева (ФИАН). «Событие началось около 22.00 мск 5 августа и имело характер удара: амплитуда колебания магнитного поля за несколько десятков минут возросла от уровня Кр=2 (3 балл по 10-балльной шкале) до уровня Кр=8 (9 балл)», …
Господа, 27-28 августа будет проходить мастер-класс по стереофотографии. Вести его будет самый крутой российский стереофотограф, то есть я
Расскажу о стереофотографии все. От теоретических основ до практического применения. В студии сделаем несколько стереоснимков, потом на компьютере покажу что с ними делать дальше.
Еще одна панорама. Видна Круглая башня, здание рынка столетней давности, Часовая Башня, Выборгский замок с Башней св. Олафа (той самой, с которой снята первая фотография)
Кстати, в Википедии в статье про вальс есть интересная картинка. Не кого-нибудь, а самого Мейбриджа. Мои студенты знают, что такой Мейбридж. Это человек, который первый сфотографировал лошадь в конце 19 века занимался съемкой с высокой скоростью, и таким образом впервые дал возможность увидеть фазы движения человека и животных. До него лошадей рисовали так:
Мейбридж же показал, что на самом деле в движении лошади нет такой фазы
Заметьте, это еще до изобретения кинематографа. Чтобы снять лошадь в галопе были установлены 24 камеры, которые срабатывали поочередно, когда копыта лошади касались определенных досок помоста.
Это было лирическое отступление
Так вот, несложно заметить, что Мэйбридж был предшественником кинематографа. Ему была интересна эта тема, и потому он делал картинки для фенакистископа. (Фенакистископ - это диск с прорезями. Если смотреть через прорези на отражение в зеркале вращающегося диска, то можно увидеть движущуюся картинку)
Один из таких дисков посвящен вальсу. И позволяет увидеть, как танцевали вальс в 1893 году.
Разглядеть движение ног у меня не получилось, но интересных деталей видно много. Положение рук у кавалера (согнутая правая, и левая, обхватывающая талию практически целиком), рука дамы, вовсе не лежащая на предплечье, положение корпусов... Честно говоря, я думал дистанция в конце 19 века была больше
Если хотите рассмотреть еще детальнее, или скачать, распечатать, вырезать и сделать свой фенакистископ, кликайте тут
Смысл вальса заключается в том, что дама непрерывно вращается, и кавалер может увидеть ее лицо при всех возможных вариантах освещения и выбрать наиболее удачный свет для фотосъемки.
Поэтому танцевать лучше всего в солнечный день во время заката.
P.S. А вообще, конечно, чудовищно не хватает нормльной стереотехники. Спарка не дала бы таки синхронизации, да и громоздкая она чудовищно. А эта вот насадка - там же даже линз нет (Эдакая спаренная перископическая камера-обскура)
P.P.S. На третьей фотографии в анаглифе видна стрекоза в полете