среда, 01 февраля 2012
Не смотря на мою просветительскую деятельность, многие до сих пор думают, что стерео появилось в 20 веке (а кто-то даже уверен, что в 21). Тем не менее, даже в фотографии стерео возникло в 19-м, примерно тогда же, когда и фотография. Сохранилось довольно много стерео дагеротипов!
Но, фишка в том, что стерео возникло ДО фотографии. О самом принципе знал еще Леонардо да Винчи.

Впрочем, Леонардо все знал
Где-то я натыкался на информацию о том, что у Джерарда Доу были стерео картины, но мои поиски в этом направлении не привели ни к каким результатам. Дело в том, что музейные работники легкомысленно относятся к стерео. И могут стерео работу считать просто двумя похожими картинами, не более того. Яркий пример - многие из вас видели картины Сальвадора Дали, которые на самом деле стерео. Причем видели то левую, то правую половинку, и не знали, что на самом деле смотрите на разные полотна. Покажу как-нибудь...
Что-то я отвлекся. Стерео работы Доу я не нашел. Но зато нашел стерео рисунок 16 века!
Рисунок сделан итальянским художником Jacopo Chimenti da Empoli, жившим во Флоренции (кто бы сомневался
.

Собственно это два рисунка с соседних ракурсов. Я почистил их от мелких наслоений времени, которые изрядно мешают смотреть. Получилось вот что

Это параллельная стереопара.
Видно, что художник сперва сделал левый рисунок, а потом по нему строил правый... Хотя некоторые скептики и утверждают, что так получилось случайно...
Объем виден отчетливо, хотя глаза ломает, конечно. Видимо потому Джакобо и оставил свои эксперименты. А еще, наверное, потому, что его никто не понял - как ни объяснял он зрителям, как надо скашивать глаза, все равно никто не хотел понимать, зачем это нужно...
Зато через 400 лет я откопал эту картинку и показываю вам

Но, фишка в том, что стерео возникло ДО фотографии. О самом принципе знал еще Леонардо да Винчи.

Впрочем, Леонардо все знал

Где-то я натыкался на информацию о том, что у Джерарда Доу были стерео картины, но мои поиски в этом направлении не привели ни к каким результатам. Дело в том, что музейные работники легкомысленно относятся к стерео. И могут стерео работу считать просто двумя похожими картинами, не более того. Яркий пример - многие из вас видели картины Сальвадора Дали, которые на самом деле стерео. Причем видели то левую, то правую половинку, и не знали, что на самом деле смотрите на разные полотна. Покажу как-нибудь...
Что-то я отвлекся. Стерео работы Доу я не нашел. Но зато нашел стерео рисунок 16 века!
Рисунок сделан итальянским художником Jacopo Chimenti da Empoli, жившим во Флоренции (кто бы сомневался


Собственно это два рисунка с соседних ракурсов. Я почистил их от мелких наслоений времени, которые изрядно мешают смотреть. Получилось вот что

Это параллельная стереопара.
Видно, что художник сперва сделал левый рисунок, а потом по нему строил правый... Хотя некоторые скептики и утверждают, что так получилось случайно...
Объем виден отчетливо, хотя глаза ломает, конечно. Видимо потому Джакобо и оставил свои эксперименты. А еще, наверное, потому, что его никто не понял - как ни объяснял он зрителям, как надо скашивать глаза, все равно никто не хотел понимать, зачем это нужно...
Зато через 400 лет я откопал эту картинку и показываю вам

вторник, 31 января 2012
Оказывается, не все знают о том, как связана информация и энтропия.
Связь эта интуитивно чувствуется. Информация как-то связана с порядком, энтропия с беспорядком. Когда энтропия растет количество информации уменьшается... Если сложить на берегу из камушков какое-то слово, оно будет содержать в себе информацию. Море со временем будет тасовать камни, энтропия будет расти, а информация уменьшатся...
Более точно это можно описать так. Энтропия говорит о том, как много микросостояний соответствует данному макросостоянию. Представьет, вы подкинули монетку. Пока результат игры в орлянку неизвестен, макросостоянию монетки соответствует два микросостояния - орел или решка. Когда монетка упала и мы взглянули на нее, из двух микросостояний осталось одно - энтропия уменьшилась и одновременно мы получили один бит информации... То же самое и с камушками на берегу. Их хаотичному расположению соответствует много микросостояний, а упорядоченному - гораздо меньше.
Подобное определение информации может вызвать протест. Ведь информация для нас обладает смыслом, и если нет читателя надписи, то и информации как бы нет. А энтропия, вроде бы, от наблюдателя не должна зависеть. Однако, когда мы определяем какие именно микросостояния соответствуют макросостоянию, мы произвольно проводим границу между, в общем то, равноправными состояниями. Так, с точки зрения природы, камушки выложенные в надпись и камушки хаотически разбросанные ничем не отличаются. И только мы, утверждая что надпись более структурирована, определяем какая именно структура более или менее вероятна. То есть определение энтропии через микросостояния так же зависима от зрителя, как и информация.
Понятно объяснил?
Конечно, тут есть некоторое лукавство. И у энтропии и у информации есть разные определения. Но истина где-то рядом

Связь эта интуитивно чувствуется. Информация как-то связана с порядком, энтропия с беспорядком. Когда энтропия растет количество информации уменьшается... Если сложить на берегу из камушков какое-то слово, оно будет содержать в себе информацию. Море со временем будет тасовать камни, энтропия будет расти, а информация уменьшатся...
Более точно это можно описать так. Энтропия говорит о том, как много микросостояний соответствует данному макросостоянию. Представьет, вы подкинули монетку. Пока результат игры в орлянку неизвестен, макросостоянию монетки соответствует два микросостояния - орел или решка. Когда монетка упала и мы взглянули на нее, из двух микросостояний осталось одно - энтропия уменьшилась и одновременно мы получили один бит информации... То же самое и с камушками на берегу. Их хаотичному расположению соответствует много микросостояний, а упорядоченному - гораздо меньше.
Подобное определение информации может вызвать протест. Ведь информация для нас обладает смыслом, и если нет читателя надписи, то и информации как бы нет. А энтропия, вроде бы, от наблюдателя не должна зависеть. Однако, когда мы определяем какие именно микросостояния соответствуют макросостоянию, мы произвольно проводим границу между, в общем то, равноправными состояниями. Так, с точки зрения природы, камушки выложенные в надпись и камушки хаотически разбросанные ничем не отличаются. И только мы, утверждая что надпись более структурирована, определяем какая именно структура более или менее вероятна. То есть определение энтропии через микросостояния так же зависима от зрителя, как и информация.
Понятно объяснил?

Конечно, тут есть некоторое лукавство. И у энтропии и у информации есть разные определения. Но истина где-то рядом

пятница, 02 декабря 2011
Ну что же. Книжку про влюбленных богов вчера забрал из типографии. Те, кто заказывал - можно забирать 
Предлагаю собраться в четверг 8 декабря в кафе Шоколадница в Сокольниках в 19:00. Посидеть за чашечкой чего-нибудь и получить книжки
На самом деле, это не обязательно можно и в метро встретиться, но, по-моему, так веселее 
Соавторы - тоже приходите - заберете авторские экземпляры
Отметьтесь кто бyдет тут или на почту [email protected]

Предлагаю собраться в четверг 8 декабря в кафе Шоколадница в Сокольниках в 19:00. Посидеть за чашечкой чего-нибудь и получить книжки


Соавторы - тоже приходите - заберете авторские экземпляры

Отметьтесь кто бyдет тут или на почту [email protected]
Обычно, обсуждая фильм или книгу, найденные противоречия в сюжете трактуют как недостаток. Как некоторое свидетельство не реальности происходящего, выдумки.
На самом деле реальность характеризуется значительно большим числом противоречий. Свидетельства о Карле Великом, не говоря уж о Короле Артуре, изобилует таким количеством нестыковок и противоречий, что никакому выдумщику их осознано не придумать.
Так что излишняя гладкость и четкость как раз свидетельствуют о выдумке. Если история не содержит никаких нестыковок, скорее всего она - выдумка.
В этом, кстати, недостаток синдарина, квеньи и других толкиновских языков. Они слишком логичны и стройны. Любой естественный язык имеет массу исключений, его правила не всегда выполняются, и общая логика структуры языка может быть нарушена правилами, не соответствующими этой структуре. У Толкина же все по полочкам аккуратно разложено.
На самом деле реальность характеризуется значительно большим числом противоречий. Свидетельства о Карле Великом, не говоря уж о Короле Артуре, изобилует таким количеством нестыковок и противоречий, что никакому выдумщику их осознано не придумать.
Так что излишняя гладкость и четкость как раз свидетельствуют о выдумке. Если история не содержит никаких нестыковок, скорее всего она - выдумка.
В этом, кстати, недостаток синдарина, квеньи и других толкиновских языков. Они слишком логичны и стройны. Любой естественный язык имеет массу исключений, его правила не всегда выполняются, и общая логика структуры языка может быть нарушена правилами, не соответствующими этой структуре. У Толкина же все по полочкам аккуратно разложено.
четверг, 01 декабря 2011
Никто не хочет снять однокомнатную квартиру в 10 мин. пешком от м Преображенская площадь за 22т.р+коммуналка?
комменты скрыты, еще можно писать на [email protected]
UPD: Сейчас желающих уже много, и, думаю, уже писать смысла нет. Если что, я еще пост напишу.
комменты скрыты, еще можно писать на [email protected]
UPD: Сейчас желающих уже много, и, думаю, уже писать смысла нет. Если что, я еще пост напишу.
понедельник, 28 ноября 2011
суббота, 26 ноября 2011
пятница, 25 ноября 2011
Интересно, что идея рекламы появилась задолго до человека. Например, что такое цветы, как не реклама нектара? Причем со всеми раздражающими ее атрибутами - яркая, агрессивная, вызывающая.
Интересно, почему же цветы не раздражают так, как раздражает реклама? Потому, что ничего от нас не требуют, в отличии от рекламы? Но насекомых, вроде бы, тоже не раздражают...
Интересно, почему же цветы не раздражают так, как раздражает реклама? Потому, что ничего от нас не требуют, в отличии от рекламы? Но насекомых, вроде бы, тоже не раздражают...
четверг, 24 ноября 2011
В журнале у
una_ferret увидел ссылку и клип.
И то и другое мне показалось правильным процитировать у себя.
Про выборы от
v_himera
Стратегия, сравнительный анализ партий, способы противодействия фальсификациям.
Про выборы от Акунина
Клип
Это, кажется, мой второй пост о политике за все время существования блога
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=87.3)
И то и другое мне показалось правильным процитировать у себя.
Про выборы от
![[info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=87.3)
Стратегия, сравнительный анализ партий, способы противодействия фальсификациям.
Про выборы от Акунина
Клип
Это, кажется, мой второй пост о политике за все время существования блога

среда, 23 ноября 2011
Зайдите сейчас на гугл
Зайдите сейчас на гугл
https://www.google.com/
Там прикольно
Опубликовано: 17:01 23.11.2011
(Все мои записи на Google+)
Зайдите сейчас на гугл
https://www.google.com/
Там прикольно

Опубликовано: 17:01 23.11.2011
(Все мои записи на Google+)
А вообще, с неформалами все просто
А вообще, с неформалами все просто.
Есть люди, которые предпочитают жить формально. А есть те, кто живет не формально.
Вот и все.
Опубликовано: 16:02 23.11.2011
(Все мои записи на Google+)
А вообще, с неформалами все просто.
Есть люди, которые предпочитают жить формально. А есть те, кто живет не формально.
Вот и все.
Опубликовано: 16:02 23.11.2011
(Все мои записи на Google+)
Надя догадалась взять на Камчатку воздушного змея
Это дало нам еще один повод порадоваться жизни: фотографировать как Настя его запускает
Идея действительно хорошая. На Камчатке много мест с сильным ветром. Как здесь, в долине у подножья Авачинского вулкана.
Змей капризничал, больше хотел падать, чем летать, но все равно было весело
вторник, 22 ноября 2011
понедельник, 21 ноября 2011
Историю, о которой я начал писать еще летом, никак не удается оформить в законченом виде - все времени не хватает.
Но уже оформилась идея, и идея эта потребует даже больше времени, чем я ожидал (ну, как обычно, да
Так что пока я буду публиковать отдельные картинки из этой истории... Что здесь происходит и почему - оставлю воображению читателя



Так что пока я буду публиковать отдельные картинки из этой истории... Что здесь происходит и почему - оставлю воображению читателя


пятница, 18 ноября 2011
Стереоприложение к посту про ползающие камни.

Попробую в качестве эксперимента перекрестный выложить побольше, а параллельные - поменьше.

Медвежьи следы в долине ползающих камней.


Клик на картинке открывает большую версию.




Тут клик на картинке открывает работу на сайте




Перекрестный метод

Попробую в качестве эксперимента перекрестный выложить побольше, а параллельные - поменьше.

Медвежьи следы в долине ползающих камней.


Параллельный
Клик на картинке открывает большую версию.




Анаглиф
Тут клик на картинке открывает работу на сайте




